Home

Advertisement

Previous Entry | Next Entry

вера, истина, современность, поэзия

Читая и слушая разных людей – в СМИ, в ЖЖ, в быту – говорящих о Церкви, о ее проблемах, о ее современном состоянии и ее истории, видишь простую вещь: всякий судит со своей колокольни. Вот, то на одну колокольню влезешь; потом слезаешь, кряхтя, с нее; влезаешь – чтобы сравнить, и в сравнении найти истину - на другую, на третью; потом – устаешь туда-сюда карабкаться – ноги-то не казенные, спина трещит, в голове – каша, в ушах – шумы клинические, нехорошие! – начинаешь возводить свою собственную колокольню, располагаешься там в холодке, на ветерке, в тени стопудовых своих колоколов, отдыхаешь… а там – берешь мегафон и вливаешься в какофонию легиона ораторов, и втягиваешься в борьбу «за веру и верность»…

Какая же она все-таки, Церковь? Чем большее количество мнений выслушаешь (таких убедительных, в самом деле!), тем меньше понимаешь, какая. В самом деле: материалист – видит в Церкви ненужный, а главное, бесполезный в жизни прибамбас, пустую мечтательность, опиум для народа, а чаще всего - институт пастырства для вполне ему, материалисту, понятной стрижки овец. Человек, живущий виртуальными мирами, идеалист дешевого разлива, не умеющий обращаться с плотью, с вещью, с миром (и втайне страдающий от этого) – видит в Церкви «язычества», «суеверия», «обрядоверие», «материализм», и в конце концов благовестие Христово у него «превратившись в пар, с ветром полетело к неизведанным мирам». Эллин видит в Церкви махровый иудаизм, иудей – высоколобый эллинизм, и тот и другой зрят под краснокоричневыми рясами генеральские погоны. Пьяница и любитель в пьяном виде подраться видит в Церкви сборище серых, скучных ханжей, стремящихся застегнуть рубаху-правду всякому рванувшему ее на груди. Консерватор-фарисей , любитель цементировать живое, видит Церковь раздираемой ересями-расколами заживо, так что и клочка-то от нее здорового почти не осталось, любимая книжка у него – про сектоведение, ужасается: ах, что делают, нелюди!.. так досконально знает все про секты, что на знание христианства места уже не хватает. Склочный невротик видит, конечно, одно загнивающее болото ,которое надо революционно взорвать и обновить (взорвать – туда-сюда, а вот обновить, - ага, дай-ка ему в руки мастерок или рубанок, он тебе настроит!...да и не возьмет он, не для того у него откуда-то белы рученьки растут). Пиит-маргинал видит Церковь армейской дедовщиной ,сборищем администраторов, властолюб-дедухан – сборищем салаг, гусей, потенциальных лохов, которых сам Бог велел чморить, рабов, которые не могут без господина (по-моему, в книге «Десница великого мастера» есть эпизод,г де рабы строят храм, и на вопрос, почему их плохо кормят, некий бригадир говорит: «Сытый раб плохо работает…» ну, это так, к слову). Вахтерша видит в храме засилие голоногих девиц, голоногая девица – засилие злых вахтерш. Словом, можно продолжать до бесконечности, перебирая , тип за типом, всю эту человеческую комедию. (Батюшка, зависший в ЖЖ и узнавший недавно, что тоже может «говорить прозой», видит в Церкви огромную аудиторию, полную – «вонмем!» - народу, глядящему ему в рот и ждущему головокружительных откровений).

И только святой видит Церковь – святой. ,радостной, чистой невестой Христовой. И всех-всех в ней – святыми (не безгрешными праведниками, а святыми, - се лев, а не собака!). Святой видит в Церкви , да и во всем Божьем творении, не вытесненного из себя мистера Хайда, врага народа, а самого цельного себя, наполненного Святым Духом. Тем, которого мы просим : «Приди и вселися в ны!», и ох как неохотно пускаем, когда Он и впрямь приходит, а то и не пускаем вообще…

(Всякий, дочитавший до этого места , конечно, вправе сказать: «Батюшка, так ведь это – общеизвестные вещи, открытая сто раз Америка. Почему вы все это пишете?»

Хм, почему…почему…

Так и вертится фраза из старого анекдота: «А потому что это наша родина, сынок»…

Это я имею в виду под «родиной» - нашу кипучую человеческую ситуацию сегодняшнюю…человеческий наш фактор, людей, составляющих Церковь…

Ах, анекдот про что?.. Ну, кто знает – тот знает).

Comments

Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
[info]ket_263 wrote:
Jun. 3rd, 2008 07:33 am (UTC)
Вы совершенно правы, отче.
Именно поэтому в моем ЖЖ Вы не найдете ничего о том, что Вами описано в постинге - еще до всяких интернетов и ЖЖ покойный отец Анатолий, духовник, научил, что обсуждения такого рода - это очень плохо. Сформировалось с годами уже своё мнение-ощущение - ходить в храм надо ради молитвы, ради приобщения, но не ради позиционирования.
[info]kruglov_s_g wrote:
Jun. 3rd, 2008 07:37 am (UTC)
Спасибо! (впрочем, люди-то - разные...сталкивлся с тем, что то, что для одного неполезно, для другого бывает спасительно на каком-то этапе... да и дар "различениядухов, от Бога ли они" - тоже заповедан...мудры как змии)
[info]vik_sud wrote:
Jun. 3rd, 2008 07:39 am (UTC)
Да, все верно, именно так.
Влюбленность - в мемориз.
[info]old_greeb wrote:
Jun. 3rd, 2008 07:41 am (UTC)
Насчет материалиста - не совсем верно. Прибамбас весьма нужный и полезный. Меня однажды просто потрясло, когда в одной деревне трехлетний мальчик, поднимая упавшую деревянную лошадку, приговаривал: "Ну встань, б..., на х...!" Когда церковь была "властителем дум", то, говорят, трехлетние дети не матерились на улице.
[info]kruglov_s_g wrote:
Jun. 3rd, 2008 01:18 pm (UTC)
У кого-то из френдов читал верное наблюдение: на стенах и заборах перестали обильно писать маты...потому, что матерная область получила законную прописку в повседневности, в т.ч. в литературе, кино , музыке и пр...
(no subject) - [info]old_greeb - Jun. 3rd, 2008 01:45 pm (UTC)
(no subject) - (Anonymous) - Jun. 30th, 2008 11:30 am (UTC)
(no subject) - [info]kruglov_s_g - Jun. 30th, 2008 11:42 am (UTC)
[info]o_k_kravtsov wrote:
Jun. 3rd, 2008 07:42 am (UTC)
Очень светло написал, отче! Анекдот помню - и тоже к месту он здесь! Что сказать? Ирина написала когда-то стишок такой: "Останься на земле, не жди меня на небе" и проч. Оставайся подольше на радость всем нам. Больше, вроде и желать нечего - одарил тебя Господь сверх всякой меры и добротой, и разумением, ты и священник, ты и поэт. Хорошо Фанайлова о тебе написала. Обнимаю, в общем, жду встречи в реале.
[info]kruglov_s_g wrote:
Jun. 3rd, 2008 12:53 pm (UTC)
спасибо!(а я сегодня визит архиерея пережил и вечерню архиерейску, поздравь меня, грешнаго!...чуть жив, право...)
(no subject) - [info]o_k_kravtsov - Jun. 3rd, 2008 04:15 pm (UTC)
(no subject) - [info]kruglov_s_g - Jun. 3rd, 2008 10:55 pm (UTC)
[info]kosmonastya wrote:
Jun. 3rd, 2008 07:42 am (UTC)
а я вот сегодня вспоминала, как о.Анатолий в фильме "Остров" сидит на колокольне:) мне его песня очень нравится, она такая, про/о/из любви вся)) хотя там смысл даже не столько в словах, сколько в болтании ногами на колокольне)))
[info]kruglov_s_g wrote:
Jun. 3rd, 2008 01:26 pm (UTC)
Да, у нас эту песню в храме народ любит петь после службы.
[info]heleine wrote:
Jun. 3rd, 2008 07:44 am (UTC)
...Я почему-то последние дни примерно про то же думаю. В духе сабжа. Только другими словами.
[info]vedov wrote:
Jun. 3rd, 2008 08:02 am (UTC)
.

В начале было Слово, а потом пришел литератор...
[info]kruglov_s_g wrote:
Jun. 3rd, 2008 01:27 pm (UTC)
...препаратор, сиречь?
(no subject) - [info]vedov - Jun. 4th, 2008 04:50 am (UTC)
[info]komlev wrote:
Jun. 3rd, 2008 08:02 am (UTC)
Г.К.Честертон "Ортодоксия"
И тут в один прекрасный час странная мысль поразила меня словно беззвучный удар грома. Мне пришло в голову еще одно объяснение. Представьте, что вы слышите сплетни о незнакомом человеке. Одни говорят, что он слишком высок, другие — что он слишком низок; одни порицают его полноту, другие — его худобу; одни называют его слишком темным брюнетом, другие — светлым блондином. Можно предположить, что он очень странный с виду. Но можно предположить и другое: он такой, как надо. Для великанов он коротковат, для карликов — слишком длинен. Старые обжоры считают его тощим, старые денди — тучноватым на их изысканный вкус. Шведы, светлые, как солома, назовут его темным; негры — светлым. Короче говоря, это чудище — просто обычный или, вернее, нормальный человек. Быть может, и христианство нормально, а критики его — безумны каждый на свой лад?
[info]kruglov_s_g wrote:
Jun. 3rd, 2008 01:29 pm (UTC)
Re: Г.К.Честертон &quot;Ортодоксия&quot;
Оч. люблю Гилберта К.! (знаете сборничек его малых эссе-отрывков, переведенный Трауберг?
"Когда б весь мир был хлеб и сыр!")
[info]fedor_vasiljev wrote:
Jun. 3rd, 2008 08:03 am (UTC)
Меж прочим,львиная часть поэзы сей-книжка про сектоведение.А влюбленного здравомыслия,Сереж,на мой взгляд,-как раз маловато.(второй уж раз подряд я к тебе-с ложкой дегтя:))
[info]shoot_by_shut wrote:
Jun. 3rd, 2008 08:25 am (UTC)
Не могу никак налюбоваться на этот твой юзерпик, Федя... † Прям таю от любви к тебе!
(no subject) - [info]fedor_vasiljev - Jun. 3rd, 2008 09:39 am (UTC)
(no subject) - [info]shoot_by_shut - Jun. 3rd, 2008 09:41 am (UTC)
(no subject) - [info]kruglov_s_g - Jun. 3rd, 2008 01:19 pm (UTC)
(no subject) - [info]kruglov_s_g - Jun. 3rd, 2008 01:20 pm (UTC)
(no subject) - [info]fedor_vasiljev - Jun. 3rd, 2008 01:33 pm (UTC)
(no subject) - [info]kruglov_s_g - Jun. 3rd, 2008 01:36 pm (UTC)
[info]kostenko_an wrote:
Jun. 3rd, 2008 09:49 am (UTC)
Отче, а что делать с такими вот взглядами колокольными? Молча выслушивать, попробовать что то возражать? А то как то был на ДР своего друга, такого про церковь выслушал от гостей, когда они узнали что пост соблюдаю да и еще и храм хожу... Стало так грустно... Не за церковь, а за них
[info]kruglov_s_g wrote:
Jun. 3rd, 2008 01:39 pm (UTC)
а вот: и людей уничижать нельзя, но - и свое святое, любимое, - защищать ведь надо? приходится и конфликтовать порой (а там- все зависит от нашего ума, темперамента и проч...)
(no subject) - [info]kostenko_an - Jun. 3rd, 2008 02:42 pm (UTC)
[info]kam_kam_kammala wrote:
Jun. 3rd, 2008 10:10 am (UTC)
Спаси Господи, батюшка! Очень понравилось.
"Вахтерша видит в храме засилие голоногих девиц, голоногая девица – засилие злых вахтерш." - афоризм на все времена :)
(Anonymous) wrote:
Jun. 3rd, 2008 10:30 am (UTC)
Спасибо.

Ирина.
[info]alchantov wrote:
Jun. 3rd, 2008 11:08 am (UTC)
Все мы, отче, на один пир идем. И при этом долбасим друг друга.
Ну ничего. И горшки в печи бьются друг о дружку, когда в них
обед варят. В нынешнем мире одна "ересь" - Любовь. А все остальные,
по-моему, давно "заортодоксились", каждый со своей колокольней
или болотом. "Но от ереси прекрасной мы спасаться не должны"
(сам О.М. сказал!).
[info]kruglov_s_g wrote:
Jun. 3rd, 2008 01:42 pm (UTC)
!!!!
[info]haskovitch wrote:
Jun. 3rd, 2008 11:50 am (UTC)
Отче благословите! Разрешите перепечатать часть Ваших записей у нас на Правой.ру (www.pravayaya.ru). Кроме того, будем рады и более постоянному сотрудничеству с Вами. Наш е-mail: pravaya@yandex.ru
[info]kruglov_s_g wrote:
Jun. 3rd, 2008 01:45 pm (UTC)
Да конечно!
ох...простите мое невежество: а Правая.ру - это что?(правда, не обижайтесь, - я ведь живу далеко от караванных путей информации, с миром общаюсь вот через ЖЖ этот, и словосочетание где-то слышал, но что к чему - не знаю...)
(no subject) - [info]kruglov_s_g - Jun. 3rd, 2008 01:48 pm (UTC)
(no subject) - [info]kruglov_s_g - Jun. 3rd, 2008 02:34 pm (UTC)
(no subject) - [info]presviter_ds - Jun. 29th, 2008 07:53 am (UTC)
[info]solo_corda wrote:
Jun. 3rd, 2008 02:50 pm (UTC)
Вот читаю Вас и настроение поднимается.
Уже который раз замечаю.Чего у Вас есть такое -в самом построении фраз ли,в точности формулировок,в ощущении из которого появляется Ваш текст и которое передается даже помимо еще точного смысла и читается над всем написанным -не знаю.
Но-факт
Спасибо.
[info]kruglov_s_g wrote:
Jun. 3rd, 2008 02:56 pm (UTC)
На здоровье!
[info]rybka wrote:
Jun. 3rd, 2008 03:30 pm (UTC)
-Сколько человпек в церкви ? - спросил царь у юродивого
-Двое,- отвечает ему юродивый ...

А сейчас наверно никого или ,с надеждой,есть хоть кто то ?
[info]kruglov_s_g wrote:
Jun. 3rd, 2008 03:31 pm (UTC)
Есть. Иначе бы и Церкви не было, и всему - конец.
(no subject) - [info]rybka - Jun. 3rd, 2008 03:42 pm (UTC)
(no subject) - [info]presviter_ds - Jun. 29th, 2008 07:56 am (UTC)
(no subject) - [info]rybka - Jun. 29th, 2008 12:13 pm (UTC)
(no subject) - [info]kruglov_s_g - Jun. 29th, 2008 02:12 pm (UTC)
[info]vanucha wrote:
Jun. 3rd, 2008 10:14 pm (UTC)
меня, помнится, потрясла трактовка христианства с точки зрения социологии. Христианство - это одна из сект в иудейском мире. Маленькая такая секточка. Что факт, верно с точки зрения этой социологии.
Долго в себя приходила после.
Да уж, тогда пришло в голову такое "слоновье" сравнение: ведь это все равно что говорить: сейчас мы будем мыслить пупырышки на коже слона! А слона мыслить нельзя!
[info]kruglov_s_g wrote:
Jun. 3rd, 2008 11:05 pm (UTC)
да...многое зависит от точки зрения и трактовки...помните выражение: прекрасный образ "кровь с молоком", но отвратительный - "молоко с кровью"...
[info]marinabg wrote:
Jun. 4th, 2008 07:16 am (UTC)
И всё равно все мы - Его дети.
[info]kruglov_s_g wrote:
Jun. 4th, 2008 07:51 am (UTC)
Конечно.
[info]ignaty_l wrote:
Jun. 28th, 2008 11:00 pm (UTC)
святой видит Церковь – святой
вопрос: Бог видит Церковь - какой?
(подсказка: откр. 2-3)
[info]kruglov_s_g wrote:
Jun. 28th, 2008 11:02 pm (UTC)
Re: святой видит Церковь – святой
спасибо за подсказку. именно так...
Re: какими глазами - [info]ignaty_l - Jun. 29th, 2008 07:11 am (UTC)
Re: какими глазами - [info]davlatov - Jun. 29th, 2008 08:13 am (UTC)
Re: какими глазами - [info]kruglov_s_g - Jun. 29th, 2008 02:16 pm (UTC)
Re: какими глазами - [info]kruglov_s_g - Jun. 29th, 2008 01:54 pm (UTC)
[info]lapiduslawyer wrote:
Jun. 28th, 2008 11:01 pm (UTC)
Такая палитра отношений не случайна. Мне думается, что само понятие -"Церковь" надо оценивать философски. А ведь не у каждого есть такие способности. И Церковь и Бог есть понятия надстроечные, глубоко личные. Ибо Бог это цель, а Церковь всего лишь дорога к нему. Как известно в России плохие дороги, зато люди, которые по ним езят, совершенно уникальные. Во многих людях есть богово, а во многих дорогах иногда встречается дьявольщина. Поэтому простому человеку легче идти к Богу не по дороге, а окольными путями, тропинками, ручейками. Церковь никогда не сможет контролировать этот процесс. И совершенно правильно Вы написали про собственную колокольню, ветерок. Пусть лучше так, чем вообще никак, приближаться к Богу. Церковь стремится к государственности однажды ее лишенной. Но этот путь очень сложен. Должна проявиться соборность прежде, только потом возможно слияние. А пока мы так и будем рассуждать и мыслить со своих колоколен...
[info]vaysburd wrote:
Jun. 29th, 2008 08:50 am (UTC)
Re: Слабоумие в РПЦ МП
Если несмотря на такие глупости (тем более на столь высоком уровне) РПЦ до сих пор жива и остается церковью, это может означать только одно - в ней действительно присутствует Господь.
Re: Слабоумие в РПЦ МП - [info]kruglov_s_g - Jun. 29th, 2008 02:32 pm (UTC)
Re: Слабоумие в РПЦ МП - [info]vaysburd - Jun. 29th, 2008 06:25 pm (UTC)
Re: Слабоумие в РПЦ МП - [info]kruglov_s_g - Jun. 29th, 2008 01:56 pm (UTC)
[info]panchul wrote:
Jun. 29th, 2008 07:15 am (UTC)
РПЦ МП поддерживает терроризм
Источники:

http://www.ateismy.net/content/polemika/nikonovkuraev.html
http://nebov.livejournal.com/91197.html
http://community.livejournal.com/ru_antireligion/2200392.html

А. НиконовА.Никонов

-- Не могли бы вы прояснить, что имели в виду, когда говорили о том, будто России в XXI веке не будет? Я знаю, у вас даже теоретическая работа есть под названием "О нашем поражении". Откуда такой пессимизм?

А. КураевА. Кураев

-- Земная история кончается поражением христиан. Об этом в Библии честно предупреждается словами Иоанна Богослова в "Апокалипсисе": И будет дано Сатане вести войну со святыми и победить их. Нет, сохранится, конечно, сообщество людей, собравшихся вокруг веры, чаши с причастием... Но церковь в социальном смысле проиграет. Не будет христианской школы, христианской политики, христианской культуры. Во многом этого нет и сейчас. В историческом смысле я пессимист, и мне кажется, что большевистский режим сломал хребет русскому народу. Поэтому сейчас русский народ похож на собаку, которая еще может лапками скрести, но ни свою конуру, ни хозяйский дом охранять не может. Взять хоть то обстоятельство, что в России нет православного терроризма, нет русского националистического терроризма.

-- Это плохой признак?

-- С точки зрения диагностики жизнеспособности общества это плохой признак. Терроризм сам по себе -- это выплеск злой, разрушительной энергии. И если русский националистический терроризм в России начнется, я первый буду против него проповеди произносить.

-- Но в душе небось будете радоваться?

-- Ну, со стороны, как врач радуется тому, что в организме есть признаки жизни. Это, конечно, черная энергия, но это хоть какая-то энергия. А если человека бьют по лицу, под дых, насилуют его, а он никак не реагирует, одно из двух -- или он святой, или труп.

Читать дальше: http://kuraev.org
http://kuraev.org/wordpress/2008/04/21/terrorism/
[info]vaysburd wrote:
Jun. 29th, 2008 08:46 am (UTC)
Re: РПЦ МП поддерживает терроризм
Кураев и РПЦ это далеко не одно и то же. И не надо все глупости, которые он иногда говорит (при всем к нему уважении) приписывать всей РПЦ. Да и поддержки терроризма я в приведенных здесь словах не вижу (все читать, извините, лень).
Re: РПЦ МП поддерживает терроризм - (Anonymous) - Jun. 30th, 2008 04:06 pm (UTC)
[info]presviter_ds wrote:
Jun. 29th, 2008 07:54 am (UTC)
Захотелось откомментить, а слов нету. Вы их уже все сказали... )
[info]al1966 wrote:
Jun. 29th, 2008 08:12 am (UTC)
>>И только святой видит Церковь – святой. ,радостной, чистой невестой Христовой.
Вы это серьезно написали? О современной РПЦ?
[info]kruglov_s_g wrote:
Jun. 29th, 2008 02:15 pm (UTC)
О Церкви.
В которую входит, в том числе, и РПЦ. И другие поместные Церкви (точнее - ЛЮДИ из всех сих деноминаций).
(no subject) - [info]al1966 - Jun. 29th, 2008 05:11 pm (UTC)
(no subject) - [info]kruglov_s_g - Jun. 29th, 2008 09:14 pm (UTC)
(no subject) - [info]al1966 - Jun. 29th, 2008 09:20 pm (UTC)
(no subject) - [info]kruglov_s_g - Jun. 29th, 2008 09:28 pm (UTC)
(no subject) - [info]tarusai - Jun. 30th, 2008 08:18 am (UTC)
[info]sotrudnic wrote:
Jun. 29th, 2008 08:44 am (UTC)
Спасибо! Никогда бы не спросил: «Батюшка, так ведь это – общеизвестные вещи, открытая сто раз Америка. Почему вы все это пишете?»
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>