Home

Advertisement

Previous Entry | Next Entry

вера, истина, современность, поэзия

Пишет o_k_kravtsov (</a></font></b></a>[info]o_k_kravtsov)
@ 2008-06-03 23:31:00

Предыдущая запись  В избранное!  Рассказать другу!  Отслеживать  Отметить  Следующая запись
Информация к невеселому размышленью

Братья-сослужители, загляните-ка сюда:
http://www.newizv.ru/news/2008-05-13/89822/

А потом сюда: http://kira-maratova.livejournal.com/175198.html


Возможна ли вообще такого рода цензура в ЖЖ священников? Думаю, вполне возможна. И гадкого, и скандального свойства в том числе...(недоумеваю о тех, кто говорит: да ну, это байки, быть такого не может!..ага, мы как будто на Луну жить переехали! после опыта ХХ-то века... Или: уйдем под замок! помилуйте, ну какие надежды на железо, творение рук человеков? какой замок при желании нельзя взломать?..)

Дело просто: блогосфера - такая же область человеческой жизни, как и прочие. Священник здесь имеет возможность пообщаться с людьми во внехрамовой обстановке, когда ему не предстоят неотложные требы и проч., уделяя собеседнику больше чем пять минут  времени, продумать и взвесить ответ, используя возможности Интернета по поиску нужной ему информации, высказаться обо всем, что для него важно, - и о Христе ведь, кстати. Блогосфера - место, где реально  может распространяться Христово благовестие, могут звучать - и звучат - слова любви, правды, мучительных сомнений и открытий. Это место, если хотите, вполне подходящее для проповеди Евангелия (не пропаганды, а проповеди). И разве многи блоггеры не получают здесь реальную духовную поддержку, не находят сомолитвенников и близких во Христе, отклики на просьбы о помощи,не получают ответов на мучившие их вопросы, не додумываются до вопросов, которые раньше , в одиночку,не сумели  осмыслить и вербализовать, мало ли реальных дружеских связей началось в сети? Да что много говорить - блогосфера есть сфера человеческая. Может ли диавол не пытаться действовать и в ней? нет, конечно. Заткнуть рот говорящим слово, осоленное Христовой солью, он пытается везде и всегда, не только в ЖЖ .

Так что - и по френдлентам ЖЖ бродит сей, рыкая как лев, иский кого поглотити. Ничего нового.

И что, брате сослужителю, закроешь ЖЖ? или как? как бы апостол Павел поступил, перестал бы говорить?(понятное дело, мы с вами - не Павлы, но и мы можем что-то, Богу содействующу,  сказать для кого-то нужное...Цензуры боимся - а Бога не боимся, велевшего нам благовествовать?..)

А вот КАЧЕСТВО нашего священнического благовествования - вот это вопрос, да. 

Ой, провокации нам устроят! - ну, в мире будем иметь скорбь, и что? если за истину Христову - так это такая честь, что нам с вами не с маху-то и грозит, грешным. А если за свои грехи, глупость, тщеславие и проч. - так поделом нам, примем как урок ко исправлению, данный нам Богом. И чего бояться провокаций - Бог не выдаст, свинья не съест, сами же знаете.

Ну, а по поводу скандальностей... Есть, наверное, у нас иногда  такая эйфория от ЖЖ - эффект "человека-невидимки": мол, никто нас не видит,можно , извините за грубую армейскую аналогию, свесить ремень на яйца и резвиться-оттягиваться, давая волю "скрытым желаниям"...То есть - греху, что ли? Так ему нельзя давать воли ни в ЖЖ, ни в любой другой ситуации. Что, ругаться на собеседников матом и поливать грязью кого захочешь только с амвона нельзя, что ли? нигде нельзя. Архиерей увидит!...а Бог не увидит? а люди, с которыми вы общаетесь в ЖЖ - что, полутени, мультяшные персонажи с юзерпиками вместо лиц, с которыми как хочешь так и поступай? - нет, это обычные люди, реальные. Как удобно - не понравилось тебе, что некто тебя обличил, сказал не в тему - забанил, и все, создал в своем ЖЖ иллюзию своего полубожества, все, мол, тебя тут обожают... смешно это все, верно? И в ЖЖ так же надо следить за собой, говорить в духе Христовом (не высокопарно, а правдиво и с любовью, какая уж там есть она у нас), не давать волю своим страстям, как и в храме, и дома, и в автобусе, и хоть где.
И быть готовыми отвечать за свои слова (к этому, кстати, и апостол призывает всех христиан).

Так что, думаю, если кому и попустится, что его за ухо священноначалие надерет за его ЖЖ - так именно попустится Богом, для пользы и по Его любви . Лишнего - точно не попустится.

 

Comments

[info]o_k_kravtsov wrote:
Jun. 4th, 2008 07:00 am (UTC)
Всё так, отче, но для меня сам факт контроля, если таковой будет, омерзителен. Я, собственно, не за себя - за контролеров скорблю. Неужели пойдут на такую глупость? Ну, я там в комментах у себя достаточно, кажется, сказал по этому поводу...
[info]o_k_kravtsov wrote:
Jun. 4th, 2008 07:03 am (UTC)
В конце концов ЖЖ - это - прежде всего! - частное дело. Частная жизнь, если угодно. Или даже личная жизнь. И кроме Бога и собственной совести какие тут могут быть контролеры? Неужели они этого не понимают?
(no subject) - [info]kruglov_s_g - Jun. 4th, 2008 07:50 am (UTC)
(no subject) - [info]igor78 - Jun. 4th, 2008 09:16 am (UTC)
(no subject) - [info]shoot_by_shut - Jun. 4th, 2008 09:33 am (UTC)
(no subject) - [info]igor78 - Jun. 4th, 2008 09:38 am (UTC)
(no subject) - [info]shoot_by_shut - Jun. 4th, 2008 09:41 am (UTC)
(no subject) - [info]igor78 - Jun. 4th, 2008 09:50 am (UTC)
(no subject) - [info]shoot_by_shut - Jun. 4th, 2008 09:53 am (UTC)
(no subject) - [info]igor78 - Jun. 4th, 2008 09:56 am (UTC)
(no subject) - [info]kruglov_s_g - Jun. 4th, 2008 01:02 pm (UTC)
[info]kruglov_s_g wrote:
Jun. 4th, 2008 07:48 am (UTC)
Что мы можем сделать, - молиться будем...
Мало ли мы таких контролей видали...
(no subject) - [info]prosto_pincher - Jun. 4th, 2008 10:17 am (UTC)
(Anonymous) wrote:
Jun. 4th, 2008 10:04 am (UTC)
отче, меня вырубила история про "самого известного православного блоггера Беларуси А.Шрамко"..... лично этого человека знаю, историю с его запрещением тоже знаю оч. хорошо и в подробностях.....
Скажем так, история в реале была с точностью до наоборот-) "Афанасий, какой ты демократ?" (с "О бедном гусаре замолвите слово")

Вот так и создаются мифы-)
Особенно на фоне полит. строя в моем возлюбленном отчестве любой желающий при творческом подходе может сойти за репрессированного.
[info]o_k_kravtsov wrote:
Jun. 4th, 2008 07:14 am (UTC)
И что, брате сослужителю, закроешь ЖЖ?
Вопрос для меня не в том, закрою или нет, а в том, СМОГУ ЛИ писать что-то под начальственным оком.
[info]karabister wrote:
Jun. 4th, 2008 07:50 am (UTC)
Re: И что, брате сослужителю, закроешь ЖЖ?
А это обязательно - докладывать о наличии блога? Тем более, если он ведётся в закрытом режиме?
[info]kruglov_s_g wrote:
Jun. 4th, 2008 07:51 am (UTC)
Re: И что, брате сослужителю, закроешь ЖЖ?
Оно так...
[info]karabister wrote:
Jun. 4th, 2008 07:51 am (UTC)
Re: И что, брате сослужителю, закроешь ЖЖ?
Выход простой - блог ведётся в режиме friends only + отключение индексации. И обломался весь контроль.
[info]pop_roman wrote:
Jun. 4th, 2008 07:33 am (UTC)
Мне приходилось закрывать\открывать журнал по-послушанию. В общем-то, за дело. А иногда убирать некоторые постинги. В какой-то мере, я благодарен своему начальству за такую цензуру.
Из-за жж трудно избежать тщеславия, раздражительности, гнева, непослушания и (образно говоря) далее по-списку... К попАм требования другие. И это правильно. Иначе получится, что ради красного словцА не пожалеешь и Отца...
[info]kruglov_s_g wrote:
Jun. 4th, 2008 07:56 am (UTC)
И то верно...
[info]o_k_kravtsov wrote:
Jun. 4th, 2008 08:00 am (UTC)
А что собственной совести и разумения попу для этого недостаточно? Не знаю, не знаю...
(no subject) - [info]pop_roman - Jun. 4th, 2008 08:05 am (UTC)
(no subject) - [info]o_k_kravtsov - Jun. 4th, 2008 08:23 am (UTC)
(no subject) - [info]pop_roman - Jun. 4th, 2008 08:35 am (UTC)
(no subject) - [info]o_k_kravtsov - Jun. 4th, 2008 09:10 am (UTC)
(no subject) - [info]pop_roman - Jun. 4th, 2008 09:20 am (UTC)
(no subject) - [info]kruglov_s_g - Jun. 4th, 2008 12:55 pm (UTC)
(no subject) - [info]igor78 - Jun. 4th, 2008 09:24 am (UTC)
(no subject) - [info]o_k_kravtsov - Jun. 4th, 2008 09:49 am (UTC)
(no subject) - [info]igor78 - Jun. 4th, 2008 09:54 am (UTC)
(no subject) - [info]o_k_kravtsov - Jun. 4th, 2008 09:58 am (UTC)
(no subject) - [info]igor78 - Jun. 4th, 2008 10:03 am (UTC)
(no subject) - [info]o_k_kravtsov - Jun. 4th, 2008 03:02 pm (UTC)
(no subject) - [info]igor78 - Jun. 4th, 2008 03:33 pm (UTC)
(no subject) - [info]prosto_pincher - Jun. 4th, 2008 10:28 am (UTC)
(no subject) - [info]kruglov_s_g - Jun. 4th, 2008 12:31 pm (UTC)
[info]shoot_by_shut wrote:
Jun. 4th, 2008 08:40 am (UTC)
Но неискушенный неискусен! И никогда таковым не станет... †

Сердце, боящееся страстей - боится самой жизни и воспевает смерть. †
(no subject) - [info]pop_roman - Jun. 4th, 2008 08:44 am (UTC)
(no subject) - [info]shoot_by_shut - Jun. 4th, 2008 08:47 am (UTC)
(no subject) - [info]pop_roman - Jun. 4th, 2008 09:01 am (UTC)
(no subject) - [info]o_k_kravtsov - Jun. 4th, 2008 09:12 am (UTC)
(no subject) - [info]pop_roman - Jun. 4th, 2008 09:24 am (UTC)
(no subject) - [info]o_k_kravtsov - Jun. 4th, 2008 09:41 am (UTC)
(no subject) - [info]pop_roman - Jun. 4th, 2008 09:43 am (UTC)
(no subject) - [info]o_k_kravtsov - Jun. 4th, 2008 09:51 am (UTC)
(no subject) - [info]pop_roman - Jun. 4th, 2008 10:18 am (UTC)
(no subject) - [info]igor78 - Jun. 4th, 2008 09:33 am (UTC)
(no subject) - [info]shoot_by_shut - Jun. 4th, 2008 09:35 am (UTC)
(no subject) - [info]shoot_by_shut - Jun. 4th, 2008 09:38 am (UTC)
[info]dado wrote:
Jun. 4th, 2008 07:42 am (UTC)
я смотрю у вас нет в друзьях [info]priestal, а он как раз через это пострадал, ему предложили что ему дороже -- священство или право писать что хочешь и он выбрал, если я правильно понял
[info]kruglov_s_g wrote:
Jun. 4th, 2008 07:57 am (UTC)
Да, я иногда захожу, читаю журнал о.Александра...и впрямь, надо зафрендить.
(no subject) - (Anonymous) - Jun. 4th, 2008 10:15 am (UTC)
(no subject) - [info]kruglov_s_g - Jun. 4th, 2008 01:23 pm (UTC)
(no subject) - [info]vitaly_kaplan - Jun. 4th, 2008 09:34 am (UTC)
(no subject) - [info]o_k_kravtsov - Jun. 4th, 2008 09:53 am (UTC)
(no subject) - [info]vitaly_kaplan - Jun. 4th, 2008 09:56 am (UTC)
(no subject) - [info]o_k_kravtsov - Jun. 4th, 2008 10:01 am (UTC)
(no subject) - [info]prosto_pincher - Jun. 4th, 2008 10:36 am (UTC)
(no subject) - [info]dado - Jun. 4th, 2008 11:08 am (UTC)
(no subject) - [info]prosto_pincher - Jun. 4th, 2008 11:33 am (UTC)
(no subject) - [info]o_k_kravtsov - Jun. 4th, 2008 03:21 pm (UTC)
(no subject) - [info]dado - Jun. 4th, 2008 10:18 am (UTC)
(no subject) - [info]prosto_pincher - Jun. 4th, 2008 10:33 am (UTC)
(no subject) - [info]dado - Jun. 4th, 2008 11:05 am (UTC)
(no subject) - [info]prosto_pincher - Jun. 4th, 2008 11:14 am (UTC)
(no subject) - [info]dado - Jun. 4th, 2008 11:20 am (UTC)
[info]karabister wrote:
Jun. 4th, 2008 07:44 am (UTC)
Интернет – пространство стихийное, и сегодня перед главенством РПЦ встала задача как-то взять его под контроль.

Уж кто только не пытался его "взять под контроль". А он - и от дедушки ушёл, и от бабушки ушёл, и от ФСБ ушёл... и от вас, благочинные, уйдёт! Ибо проще контролировать облака на небе, чем Интернет. Да и зачем...

По поводу обвинений в "супер-нео-обновленчестве" и прочих "изменениях сознания" - это, как говорится, половые проблемы обвинителей.
[info]kruglov_s_g wrote:
Jun. 4th, 2008 08:01 am (UTC)
А что, и впрямь невозможно Интернет контролировать?
(no subject) - [info]karabister - Jun. 4th, 2008 08:10 am (UTC)
[info]fedor_vasiljev wrote:
Jun. 4th, 2008 07:53 am (UTC)
Волю греху может дать только согрешающий.Власть над собой самим.Больше ни над кем никто не может дать греху власти(или-невласти)
[info]kruglov_s_g wrote:
Jun. 4th, 2008 08:02 am (UTC)
Соверш. верно.
[info]santagloria wrote:
Jun. 4th, 2008 08:17 am (UTC)
неприятно .
потому что считают, что контроль -- необходим, словно священники, которые блоги ведут -- глупы и наивны и надо их контролировать(
[info]o_k_kravtsov wrote:
Jun. 4th, 2008 08:25 am (UTC)
Именно! Что мы, дети малые?
(no subject) - [info]o_k_kravtsov - Jun. 4th, 2008 08:28 am (UTC)
(no subject) - (Anonymous) - Jun. 4th, 2008 08:36 am (UTC)
(no subject) - [info]santagloria - Jun. 4th, 2008 08:48 am (UTC)
(no subject) - [info]kruglov_s_g - Jun. 4th, 2008 12:37 pm (UTC)
[info]huanita wrote:
Jun. 4th, 2008 09:07 am (UTC)
Вы очень хорошо и точно написали.
Я, скажем, вообще не вижу никакой разницы между виртуальным общением и реальным. Если человек в жж лицемерит, то и в реальном общении сможет это делать. Более того: в интернете зачастую проще по-настоящему себя выразить, ибо есть время подумать над своими словами, прежде чем написать что-то.

Ваш жж — один из немногих дневников, записи в которых я стараюсь на пропускать, читаю с огромным интересом. Ваши слова действительно помогают многим людям. Только не пропадайте, пожалуйста.
[info]kruglov_s_g wrote:
Jun. 4th, 2008 12:53 pm (UTC)
Спасибо! да я, Богу содействующу, пока и не собираюсь пропадать.
[info]vanucha wrote:
Jun. 4th, 2008 09:20 am (UTC)
вот это вообще потрясает (из Новых Известий):
"подлинную соборность" надо понимать "не в духе лозунга «Вся власть мирянам», а в следовании принципу «Вся власть – Церкви в лице епископов»".
Трындец. Советчина какая-то в наихудшем смысле.

З.ы. Можете удалить мой коммент, если он может Вам навредить.
(Anonymous) wrote:
Jun. 4th, 2008 09:52 am (UTC)
Я уже как-то давала ссылку на песенку любимой группы "Телевизор" на странице этого журнала. Вот опять в тему: http://televizor.spb.ru/podval.rar.

Ирина.
(no subject) - [info]vanucha - Jun. 4th, 2008 10:02 am (UTC)
(no subject) - (Anonymous) - Jun. 4th, 2008 10:20 am (UTC)
(no subject) - [info]kruglov_s_g - Jun. 4th, 2008 12:58 pm (UTC)
(no subject) - (Anonymous) - Jun. 4th, 2008 01:07 pm (UTC)
(no subject) - [info]kruglov_s_g - Jun. 4th, 2008 01:09 pm (UTC)
[info]igor78 wrote:
Jun. 4th, 2008 09:35 am (UTC)
соглашусь с ВАми.
[info]kruglov_s_g wrote:
Jun. 4th, 2008 01:04 pm (UTC)
Мое мнение таково: какая мне разница, читает архиерей мой ЖЖ или нет? что мне скрывать-то, есть ли тут некий криминал? по-моему, нет.

А заведется если грех - так стыдно должно быть, что Господь и уважаемые френды это видят...

О.же Константин - немного о другом: вдруг заставят писать/не писать по указке, как это было в достопамятные советские времена?...
[info]grafinja_itd wrote:
Jun. 4th, 2008 10:48 am (UTC)
спасибо вам за ваше присутствие в сети.

Светлана. православная . верующая.
[info]kruglov_s_g wrote:
Jun. 4th, 2008 01:25 pm (UTC)
Спаси Господи и вас!
[info]unico_unicornio wrote:
Jun. 4th, 2008 12:00 pm (UTC)
Мой основной блог не в ЖЖ, на Мэйл.Ру, там практически два года вообще не было священников, и миряне держали на себе православный Мэйл. Со всеми нападками со стороны сатанистов, неоязыков и собственной головной боли в виде диомидовцев. На мне тамошнее сообщество "Азбука неофита" - миссионерско-катехизаторское, ребята ведут еще несколько сообществ. Работа проделана большая и результаты ее в общем-то ощущаются. Если нас сгонит свое же священноначалие (хоть и затевали все по благословлению), уйдем, вестимо. Только диомидовцы не уйдут, и своей ненавистью они дискредитируют православных, разрушат практически все, что мы сделали. Ломать - не строить в конце концов.

Второй мой блог - на Ли.Ру. Там одно большое Православное сообщество. На несколько тысяч участников. В последний месяц по неизвестной мне причине оно закрыто. Там же был священник (или человек, выдававший себя за иерея) с очень достойным дневником. Однажды блог оказался стерт, появилась запись, что это ненастоящий дневник, эксперимент, в нем, дескать, использовались имя, материалы из жизни и фотографии подлинного священника, но сейчас по требованию его сына, который был не против до сих пор такого использования имени своего отца, блог удален. Местный народ был очень расстроен и озадачен. На злую шутку это не походило. Скорее, именно на прикрытие дневника под первым попавшимся предлогом или на его взлом. Трудно сказать. Такие дела.
[info]kruglov_s_g wrote:
Jun. 4th, 2008 12:39 pm (UTC)
Укрепи и благослови вас Господь!
Все сие минует, как дым.
(no subject) - [info]o_k_kravtsov - Jun. 4th, 2008 03:29 pm (UTC)
(no subject) - [info]unico_unicornio - Jun. 4th, 2008 04:06 pm (UTC)
[info]rybka wrote:
Jun. 4th, 2008 03:17 pm (UTC)
прав о.диакон (Кураев) "В православие надо не только прийти ,но там ещё надо выжить "(дословно)
[info]rybka wrote:
Jun. 4th, 2008 03:20 pm (UTC)
более точная фраза :
[...] мало в церковь прийти. Нужно еще научиться в церкви выжить
(no subject) - [info]kruglov_s_g - Jun. 4th, 2008 03:22 pm (UTC)
(no subject) - [info]rybka - Jun. 4th, 2008 05:27 pm (UTC)
[info]unico_unicornio wrote:
Jun. 4th, 2008 04:01 pm (UTC)
Да, конечно, все это пройдет. Помоги Вам Бог. Благодарю за Ваш дневник, всегда читаю с большим интересом. С праздником! :)
[info]bojarinja wrote:
Jun. 4th, 2008 11:51 pm (UTC)
Ой, не могу.
Все как дети. Все забыли реалии "начальствования". Что-то случилось - надо реагировать. Успокаивать "население": " Убийство таджикской девочки губернатор Матвиенко взяла под свой личный контроль".Ну и что?

"Взять под контроль Интернет" - это нонсенс, конечно. Никто и не будет это делать и не может.Физически.
Мифы о том, что КГБ "контролирует" Рунет всем, кажется, известны и всем смешны.
Как томился народ ЖЖ в ожидании "тотального контроля" СУПом! Массово валили на всякие другие ресурсы, уничтожали дневники...Год прошел ли с тех пор?
Нынче - новые страхования от духовенства - "Ай, у нас начальство есть, воспретит".Всякая компания, не говря уж о корпорации, норовит завести свой блог. Людей нанимают специально, деньги платят. А отцов, значит, вон? Не бывает такого.

Трезвеннее надо быть, отцы, трезвеннее.
[info]kruglov_s_g wrote:
Jun. 5th, 2008 06:48 am (UTC)
Между тем, я знаю случаи, когда распечатки ЖЖ клали на стол архиереям. Да и просто открыть и почитать чей-то ЖЖ возможно... а уж кто и что там вычитает - зависит от предрасположенности, доброй или едоброй...
(no subject) - [info]bojarinja - Jun. 5th, 2008 09:23 am (UTC)
(no subject) - [info]kruglov_s_g - Jun. 5th, 2008 10:13 am (UTC)
(no subject) - [info]bojarinja - Jun. 5th, 2008 01:36 pm (UTC)
[info]nyulia wrote:
Jun. 5th, 2008 01:47 am (UTC)
Истина с ложью не борется. Также как и свет не борется с тьмою. Главное, – чтобы Свет, чтобы Истина и чтобы Любовь были!


http://www.igumen.ru/index.php3?id=112
[info]kruglov_s_g wrote:
Jun. 5th, 2008 06:49 am (UTC)
зато ложь с истиной - пытается бороться...
(no subject) - [info]nyulia - Jun. 5th, 2008 06:59 am (UTC)
(no subject) - [info]kruglov_s_g - Jun. 5th, 2008 07:05 am (UTC)
(no subject) - [info]nyulia - Jun. 5th, 2008 07:16 am (UTC)
(no subject) - [info]kruglov_s_g - Jun. 5th, 2008 07:25 am (UTC)
(no subject) - (Anonymous) - Jun. 5th, 2008 08:26 am (UTC)