Home

Advertisement

Previous Entry | Next Entry

Галилея

  • Mar. 24th, 2008 at 4:22 PM
вера, истина, современность, поэзия
Сегодня причащал неходячих больных - насельников Дома-интерната для инвалидов и престарелых (раньше я уже помещал в ЖЖ фото нашего маленького храма, расположенного на его территории). Причастил примерно 110 человек - в двух корпусах...Помогали мне, как всегда, две  матушки (всего у нас матушек таких пятеро) - они не монахини и не попадьи, но свое наименование заслуживают вполне, немолодые прихожанки Спасского собора,  безвозмездно возящиеся с инвалидами: кому принести святой воды, крестик, продуктов, кому Евангелие почитать, письмо написать, просто навестить, поговорить, приготовить к Причастию, и все такое. К этому делу кого только ни пытались привлечь, и молодых, и сильных, - увы, не выдерживают...одну даму, помню, в полуобмороке пришлось чуть ли не выносить из 3 корпуса (самого ...эээ...отстойного корпуса, там всякие самые больные, невменяемые, безродные, пьющие и т.д. - "сор да мышьи говна", по народному выражению...) - и накурено там невпродых - потом подрясник и все прочее долго смердит табачным перегаром, и когда возвращаешься в собор, работники храма сразу приветствут: " В инвалидке были, батюшка?", и мочой и прочим неблаголепно пахнет... Другая, помню,  дама , к концу посещения палат уже на первом из трех этажей сего корпуса, в голос ,выпучив глаза ,твердила  некие заклинательные молитвы - есть там у меня парочка человеков, отборно лающихся матом и отпускающих всякие явно демонические замечания на появление христиан... Ни та, ни другая более прийти не захотели - ну и ладно, мы и так управляемся, Богу содействующу. У меня там, в третьем корпусе - моя маленькая Галилея, бываю я там с такими массовыми требами нечасто, раза два в месяц, выхожу  оттуда без физических рук и ног, зато - на крыльях весенней радости, честное слово.

К галилеянам, как известно, чистопородные иудеи относились свысока, больно уж много в Галилее язычников проживало... Для нас с вами Галилея - символ юности и любви, цветущая страна отрады, какой, видимо, она была и для Спасителя во дни земной Его жизни.

Обо всех насельниках дома инвалидов, даже третьего корпуса, написать - никакого ЖЖ не хватит. Самый, так сказать, православный корпус - в других, более благополучных, народ более разборчивый, настороженный, плененный житейскими заботами; более...эээ...фарисейски благополучный, если можно так сказать. Нет, есть и там замечательно верующие люди - но в 3 корпусе батюшку ждут все. "Не бывает атеистов в окопе под огнем", конечно, и можно съязвить, что радость их вымучена- что еще остается, мол,безногим-безмозглым, рады всему!..Нет, не так они  всеядны. К слову же,  еще из радостей жизни им остается сакраментальная  водка - пенсию-то все получают, в день ее приноса и два дня после трезвых почти нет, кроме некоторых деревенских бабушек (есть такие особые, светлые, сухонькие, чистые, бесконечно милые "деревенские " бабушки, вы знаете. Они всегда тихо и чистенько сидят на своих коечках, среди смрада, ора радио и телевизоров, как птички на ветке чужого им дерева, всегда в платочках, кончиками которых утирают одинокие свои слезы). Сказать, что религия им - один свет в окошке, нельзя... Есть там и такие, кто не прочь поспорить со священником (один, когда выпьет, все предъявляет громогласные претензии ко Христу :" За что?! Где справедливость?! Он сирота - и я сирота! а вот Его прославили - а я гнию?!!" - и потрясает култышками довольно могучих рук). Есть один очень сердечный и умный "атеист в третьем поколении"; и  "свои" -  тоже всякие...Слава - ЦП с детства - никак не может причаститься, плачет и мучается: как причастие - так он датый, деньги водятся, вот и дружки вокруг вертятся...пою его святой водой в таком состоянии (радует, что за время его воцерковления на стенах его комнаты - живет один, привилегия немалая - убавились плакаты, а на полочке - видеокассеты с голыми бабами). Не смог сегодня причаститься Александр - один из самых сурьезных наших прихожан: тоже с утра выпил, даже на глаза не показался, стесняется. Помню, как его крестил: буквально за несколько минут до моего прихода (а креститься он хотел давно) кто-то ударил его по голове в какой-то разборке... Захожу - все в кровище, медсестра обрабатывает рану... Вот в такой фронтовой обстановке и крестился: его тошнит, я держу ему тазик одной рукой, другой - крещу, говорю :"Терпи!", а он хрипит: "Терплю, батька! я всю жизнь терплю!" А с какой радостью  встречают меня Валентина и Надя - Валентина немая, громко и радостно мычит на весь корпус, бежит по коридору, вся светится, как новогодняя елка; а Надя - лежит  вся скрученная, как макаронное изделие, тоже немая +ЦП, с мужскими чертами лица, небольшой бородкой и огромными выразительнейшими очами ("глаза" не скажешь!..), и мычит, и плачет  такими слезами,которые не помещаются в спичечный коробок. А бабушка Катя, которая истово  ходила и к нам, и пятидесятников слушала, и баптистов, и всех подряд, - любое живое слово о Боге впитывала... Нет, обо всех нет возможности рассказать. А сколько похоронил - больные люди, мрут, что поделаешь... Идешь по палатам, санитарки, когда-то ернические и недобрые, сейчас все - свои (у кого ребенка крестил, у кого - проблемы в семье, у кого что), подошвы местами чвакают, прилипают к пролитой моче, дыма уже не замечаешь, и голоса нет, и молитвы выходят всякие разные, некалиброванные, и всех охота прижать к себе, посадить в карман, ей-Богу, иначе не знаю как и сказать, чтоб избежать сентиментальных и выспренних соплей, которых недолюбливаю...

И вот сегодня: сколько раз я нарушил всякие каноны и правила? Бессловесные исповеди принимал? принимал. Именословным перстосложением мусульман благословлял, а они  радовались? и то, и другое. Тётю Аду, урожденную католичку,причащал, без Чина присоединения из ереси латынской и проч., и с Пасхой поздравлял? поздравлял. С атеистом соглашался, что Бог - где-то возле сердца? соглашался. Всполошенную бабулю, плачущую, что по неведению ходила к иеговистам, разрешал и причащал, опять же безо всяких епитимий? было дело. И еще всякого!...Господи, помилуй Ты меня,грешного. И спасибо Тебе, Господи, что дал - в который раз, и всегда одно и то же! - переступить лень, неохоту, тоскливую обреченность: мол, да сколько же их!..- дать самому себе пинка, а Ты уж в полете перехватил, и направил, и все управил, и слава Тебе за всё.

Словом, Галилея  языческая, как есть Галилея, страна любви.

Comments

Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
[info]la_tisana wrote:
Mar. 24th, 2008 10:33 am (UTC)
отче, извините если что, дала на Вас ссылку у себя:)
Бог в помощь!
[info]kruglov_s_g wrote:
Mar. 24th, 2008 10:49 am (UTC)
И хорошо!
[info]santagloria wrote:
Mar. 24th, 2008 10:38 am (UTC)
спасибо вам за то что написали.
большое спасибо.
[info]kira_maratova wrote:
Mar. 24th, 2008 10:42 am (UTC)
Храни Вас Господь, батюшка!
Спасибо за рассказ.
[info]un1x wrote:
Mar. 24th, 2008 10:49 am (UTC)
Откуда ж в Вас доброты-то столько? =)
Я прям читаю и растекаюсь тут. =) Спасибо, отче!
[info]kruglov_s_g wrote:
Mar. 24th, 2008 11:50 am (UTC)
Ага!...

вот на меня хороший. добродушный,
из подворотни смотрит человек...

Да нету во мне никакой особой доброты. Ведь все эти чудеса устраивает реально Господь, а без него - больше дерьмом пованивает.
[info]surjojo wrote:
Mar. 24th, 2008 10:58 am (UTC)
Спасибо. Дай Вам Бог сил.
[info]kruglov_s_g wrote:
Mar. 24th, 2008 11:52 am (UTC)
"страсть бесстрастная" - так и тут: "сила бессильная"...(впрочем, неточно - первое про Господа, второе - про нас с вами).
(no subject) - [info]alpamare - Mar. 24th, 2008 12:06 pm (UTC)
(no subject) - [info]kruglov_s_g - Mar. 24th, 2008 12:14 pm (UTC)
[info]alpamare wrote:
Mar. 24th, 2008 11:28 am (UTC)
Отче, все здорово.
Мне тоже случалось молиться в больнице вместе с мусульманской семьей, когда у них умирала родственница. Выхожу из реанимации: "Ну что, давайте молиться за Римму". - "А нам с вами разве можно молиться?" - "За Римму - можно".
Так что по одной статье пойдем. :)
[info]kruglov_s_g wrote:
Mar. 24th, 2008 11:53 am (UTC)
...по оправдательной, надеемся!..
(no subject) - [info]alpamare - Mar. 24th, 2008 12:02 pm (UTC)
(no subject) - [info]angeliccare - Apr. 1st, 2008 12:14 pm (UTC)
(no subject) - [info]alpamare - Apr. 1st, 2008 12:54 pm (UTC)
(no subject) - [info]angeliccare - Apr. 1st, 2008 12:57 pm (UTC)
(no subject) - [info]alpamare - Apr. 1st, 2008 01:57 pm (UTC)
(no subject) - [info]angeliccare - Apr. 1st, 2008 02:11 pm (UTC)
[info]zverok_ala wrote:
Mar. 24th, 2008 11:43 am (UTC)
что ж такое
все плачу да плачу от Ваших текстов
Спаси Господи Вас и всю Вашу паству
[info]gornyj wrote:
Mar. 24th, 2008 11:46 am (UTC)
Тоже дала ссылку
Сил Вам и здоровья, отче!!!
СпасиБо!
)))
[info]kruglov_s_g wrote:
Mar. 24th, 2008 11:56 am (UTC)
Re: Тоже дала ссылку
И вас!
[info]someuglymf wrote:
Mar. 24th, 2008 11:46 am (UTC)
сил побольше вам в вашем нелегком деле и терпения.

ом мани падме хум.

[info]kruglov_s_g wrote:
Mar. 24th, 2008 12:02 pm (UTC)
ом, он самый, хохом
(no subject) - [info]prorokenox - Mar. 25th, 2008 11:07 am (UTC)
[info]pretre_philippe wrote:
Mar. 24th, 2008 11:52 am (UTC)
Замечательно!
Бог в помощь Вам, дорогой отче!
[info]kruglov_s_g wrote:
Mar. 24th, 2008 12:02 pm (UTC)
Re: Замечательно!
И вам, отче!
[info]vanucha wrote:
Mar. 24th, 2008 12:42 pm (UTC)
Отче, вопрос есть к Вам как к священнику:

вот этому "выхожу оттуда без физических рук и ног, зато - на крыльях весенней радости" - по-хорошему завидую, честное слово.
Есть какая-то затаенная мечта - вот так вот жить, выжимая себя всю до капли, так чтобы вся энергия - не в пустоту, не во всякие бла-бла, а - для людей, а может быть, точнее для Бога?

Еще с юности: "иди к униженным, иди к обиженным, будь первым там".
Но жизнь почему-то складывается по-другому. Ну не брошу же я любимого мужа, а теперь еще и ребенка, и не пойду же искать, кому нужна моя помощь.
И работа у меня никак не связана с помощью людям.

Наверное, я пока не готова к такому служению, потому Господь и не приводит пока на него?

Понятно, что вопрос скорее для личного разговора, а не по сети, но может быть у Вас найдется что сказать просто из жизненного опыта.
[info]kruglov_s_g wrote:
Mar. 24th, 2008 02:19 pm (UTC)
Суть служения - одна. Формы - разные бывают... ну вот нравится нам какая-то форма, как понравится вдруг у кого-то в гостях: обои красивые, жена-блондинка, рояль в гостиной...но это ведь - не наше. НАШЕ - оно дома...СВОЕ. Важно ведь не чье-то, пусть прекрасное, позаимствовать - важно свое найти...у вас - СВОЕ служение. Муж, ребенок, те люди, которых иногда Господь посылает навстречу - разве этого мало?ежели к ним - С ЛЮБОВЬЮ, да ЕЖЕДНЕВНО - этого ведь и так много!.. принять бы то, что Он дает для служения, с благодарностью, а то, говорят, напрошенный крест тяжело нести.

Так что все в порядке - когда надо, Господь нам все дает! просто Ему доверяйте. Вера ведь в т.ч. и доверие, верно?
(no subject) - [info]vanucha - Mar. 26th, 2008 03:23 pm (UTC)
(no subject) - [info]kruglov_s_g - Mar. 24th, 2008 02:22 pm (UTC)
(no subject) - [info]prosto_pincher - Mar. 24th, 2008 03:28 pm (UTC)
(no subject) - [info]kruglov_s_g - Mar. 24th, 2008 03:30 pm (UTC)
[info]vladkul wrote:
Mar. 24th, 2008 12:46 pm (UTC)
спасибо
[info]esper_godmade wrote:
Mar. 24th, 2008 12:50 pm (UTC)
поклон. как справляетесь? моя "вторая мама" всю ночь не спала, от боли плакала - то ли неврология, то ли все же метастаза, я рядом сидела, ее обнимала и думала: не могу, Господи, хоть бы на меня перескочило, а у нее перестало...
[info]kruglov_s_g wrote:
Mar. 24th, 2008 02:26 pm (UTC)
Да, слушал бы Бог пастуха - все бы стадо перемерло!..

Но, с другой-то стороны, ваше сострадание, со-мучение, СКАЗАЛОСЬ. Оно нечто реально СОВЕРШИЛО. Это несомненно. Рано или поздно - всё это узнаем...

Как справляюсь-то? да слава Богу, все в порядке!...вы уж простите - видимо, я так написал как-то...будто нахвалился...хм.
[info]palomnitsa wrote:
Mar. 24th, 2008 01:00 pm (UTC)
...
Спаси Вас Господи, батюшка! И дай Вам Бог сил и здоровья служить Ему и людям!
[info]kruglov_s_g wrote:
Mar. 24th, 2008 02:27 pm (UTC)
Сердечно благодарю за теплые слова!
[info]bohmen wrote:
Mar. 24th, 2008 01:14 pm (UTC)
Спасибо.
[info]kruglov_s_g wrote:
Mar. 24th, 2008 02:27 pm (UTC)
И вам.
[info]a_tanj wrote:
Mar. 24th, 2008 01:23 pm (UTC)
Спасибо, отче!
Читая, вспомнила литургии в московском Хосписе, - то же присутствие Божие. А в след. раз придешь, говорят, - помнишь, того на каталке с таким светлым сосредоточенным лицом - ушел...
Только там, и только в этом 1-ом Хосписе, несказанно чище, с такой любовью собрана красота и доброта вокруг этих людей.
Позвольте Вас "зачислить" в друзья!
[info]kruglov_s_g wrote:
Mar. 24th, 2008 02:34 pm (UTC)
Да конечно, буду рад! (хорошо, написали в друзья, а не во френды).

Вы только того...не идеализируйте...впрочем, думаю, Господь управит.

Знаете, в таких местах, как хоспис и пр., - ЛЕГЧЕ. Это - ПОГРАНИЧНЫЕ места. Во-первых, все острее, и присутствие Божье - явственее и легче чувствуется, в обычной жизни оно прикровеннее. А во-вторых , в психологическом плане - живешь безбытно, как в походе: сырая палатка и почты не жди... а вот в обыденной жизни, в простой,бывает, многим труднее быть христианами - с женой ,тещей, соседями, изо дня в день... Это как с войной: вы ведь знаете, что многие фронтовики вспоминали ее как лучшее время жизни - а в мирной жизни ужиться не смогли...(ну это я так, заметки на манжетах всё).
(no subject) - [info]a_tanj - Mar. 24th, 2008 03:10 pm (UTC)
(no subject) - [info]yabot30 - Mar. 24th, 2008 01:40 pm (UTC)
[info]kruglov_s_g wrote:
Mar. 24th, 2008 02:36 pm (UTC)
Да?...ну что ж, спасибо...
(no subject) - [info]cmart - Mar. 24th, 2008 03:11 pm (UTC)
(no subject) - [info]cmart - Mar. 25th, 2008 01:47 pm (UTC)
(no subject) - [info]karabister - Mar. 25th, 2008 12:57 pm (UTC)
(no subject) - [info]kruglov_s_g - Mar. 25th, 2008 01:40 pm (UTC)
[info]brat_sergij wrote:
Mar. 24th, 2008 01:46 pm (UTC)
Спасибо Вам, отче.
Бог в помощь
[info]kruglov_s_g wrote:
Mar. 24th, 2008 02:36 pm (UTC)
И вам!
[info]taro_dalini wrote:
Mar. 24th, 2008 02:20 pm (UTC)
Бесконечных сил Вам, батюшка!!!! Рада даже не за ваших болящих, а за Вас - тихой светлой радостью... Помоги Вам Господи....
[info]kruglov_s_g wrote:
Mar. 24th, 2008 02:37 pm (UTC)
И вам!
[info]effendy_bars wrote:
Mar. 24th, 2008 02:27 pm (UTC)
Понравилось.Душевно.Но вот то, что в дерьме живем, кто кроме нас самих виноват? Не лично к Вам, конечно, вопрос...
[info]kruglov_s_g wrote:
Mar. 24th, 2008 02:38 pm (UTC)
Конечно, вы правы! сами и виноваты...
Насколько я понимаю.. - [info]f_zadumcivy - Mar. 25th, 2008 10:11 am (UTC)
Re: Насколько я понимаю.. - [info]effendy_bars - Mar. 25th, 2008 10:43 am (UTC)
Re: Насколько я понимаю.. - [info]kruglov_s_g - Mar. 25th, 2008 11:37 am (UTC)
Re: Насколько я понимаю.. - [info]effendy_bars - Mar. 25th, 2008 11:56 am (UTC)
Re: Насколько я понимаю.. - [info]kruglov_s_g - Mar. 25th, 2008 11:30 am (UTC)
Re: Насколько я понимаю.. - [info]f_zadumcivy - Mar. 25th, 2008 01:40 pm (UTC)
Re: Насколько я понимаю.. - [info]kruglov_s_g - Mar. 25th, 2008 04:10 pm (UTC)
[info]prosto_pincher wrote:
Mar. 24th, 2008 03:24 pm (UTC)
Сил Вам и помощи Божией!
[info]kruglov_s_g wrote:
Mar. 24th, 2008 03:29 pm (UTC)
Спасибо!
[info]fnatalja wrote:
Mar. 24th, 2008 03:48 pm (UTC)
Спаси Бог!
[info]elisssa wrote:
Mar. 24th, 2008 04:11 pm (UTC)
Помощи Божьей, батюшка. СПасибо.
[info]rebrik wrote:
Mar. 24th, 2008 06:27 pm (UTC)
Спаси Господи, отченька. Дай Бог крепости.
Ссылку у себя оставлю, уж не обессудьте
[info]kruglov_s_g wrote:
Mar. 25th, 2008 04:59 am (UTC)
Спаси Господи и вас!

Кстати, зацепился умом за слово "обессудел"...может, это человек "без суда", который перестал судить/осуждать?...дивен язык наш!
[info]o_k_kravtsov wrote:
Mar. 24th, 2008 06:46 pm (UTC)
Ссылку у себя оставлю, уж не обессудьте
И я. Обнимаю тебя, дорогой!
[info]kruglov_s_g wrote:
Mar. 25th, 2008 01:05 am (UTC)
Re: Ссылку у себя оставлю, уж не обессудьте
Взаимообразно! (спасибо, хвалить не начал, а то мне уж всякие язвительные стишки в голову лезут нехорошие, про ЖЖ-славу!.) Вообще, ведь ежели любой батюшка сядет и опишет такой вот эпизод из обычной служебной практики, так можно эпопею составить!.. Любой батюшка - гений, как ты да я .(тут смеюсь, чтоб кто читающий всерез не воспринял)
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>